о лёгких легко
курс Doc2Doc из пяти лекций с пульмонологами Юлией Зинченко и Никой Пушкиной о практико-ориентированной пропедевтике заболеваний легких, чтении снимков и дифдиагностике кашля
о лёгких легко
курс Doc2Doc из пяти лекций с пульмонологами Юлией Зинченко и Никой Пушкиной о практико-ориентированной пропедевтике заболеваний легких, чтении снимков и дифдиагностике кашля
Пульмонология - одна из самых интересных дисциплин в цикле внутренних болезней, она же - одна из самых загадочных. И хотя работа в период пандемии COVID-19 несколько прокачала наши навыки в специальности - даже если и работать с заболеваниями легких в планы не входило - все равно многое мы делаем интуитивно, по наитию, мы ошибаемся и делаем много лишнего в процессе обследования и лечения пациента. В помощь врачам общих специальностей и был придуман этот цикл лекций.
Чему вы научитесь:
  • Чем отличаются ингаляторы и как именно их следует использовать
    1
  • Освоите тонкости не академической, а практико-ориентированной пропедевтики заболеваний легких и правильной лабораторной диагностики
    2
  • Будете знать, как открыть рентгеновские снимки и сканы компьютерных томограмм, куда и как в них смотреть, и в чем это может облегчить вашу жизнь
    3
  • Разберётесь в дифференциальной диагностике хронического кашля
    4
  • Научитесь не только читать GINA и GOLD, но и применять данные рекомендаций на практике по отношению к своим пациентам с бронхиальной астмой и ХОБЛ
    5
Для кого мы сделали этот курс?
  • для терапевтов, ВОП, семейных врачей
  • педиатров
  • начинающих пульмонологов амбулаторного звена
  • студентов программы “лечебное дело”
  • интернов, ординаторов, резидентов программ, смежных с пульмонологией
Как устроен курс
  • все лекции самодостаточны, их можно смотреть по отдельности в удобном для себя порядке
  • формат лекций - вебинары
  • к лекции по лучевой диагностике мы прилагаем короткий четкий мануал “Radiant для чайников”, в котором расскажем о функционале программы, необходимом для работы: вы точно будете знать, какие кнопки и зачем нажимать
Спикеры курса
  • Юлия Зинченко
    • врач-пульмонолог, старший научный сотрудник, руководитель лаборатории
    • Lahta Сlinic; лаборатория изучения неспецифических заболеваний легких СПбНИИФ
    • кандидат медицинских наук
    • автор более 60 научных публикаций, 3 патентов
    • участник мегагранта правительства РФ и Израиля по изучению аутоиммунных заболеваний
    • победитель конкурса грантов Европейского респираторного общества, TBNET Academy
  • Ника Пушкина
    • врач-пульмонолог, младший научный сотрудник
    • Lahta Clinic; СПб ГБУЗ «ПТД№5»; лаборатория Digital public health technologies ИТМО; лаборатория изучения неспецифических заболеваний легких СПбНИИФ
    • выпускница магистратуры «Public Health Sciences» ИТМО
    • наставник проекта «Медицинская грамотность у школьников» в рамках программы «Сириус.Лето»

Программа курса

Ингаляторы
  • зачем они нужны (спойлер: это лишь способ доставки лекарственных средств в дыхательные пути)
  • какие группы устройств для доставки лекарственных средств существуют, чем они отличаются
  • какие препараты можно, а какие нельзя использовать для ингаляций
  • как и зачем правильно использовать ингаляторы: техника, частые ошибки, казуистика
  • плюсы и минусы различных устройств, в чем различие турбухайлера, изихейлера и респимата?
Лучевая диагностика в руках клинициста
  • зачем смотреть снимки самостоятельно и почему это не так страшно, как кажется
  • где и как тренировать насмотренность
  • технические аспекты и лайфхаки для комфортного использования Radiant
  • алгоритм анализа изображений органов грудной клетки
  • что еще, кроме самого изображения, может повлиять на тактику ведения пациента (что именно может дать оценка архива, объективный осмотр, анамнез и жалобы)
  • частые ошибки в лучевой диагностике
Вебинар пройдет с разбором клинических случаев.
Обструктивные заболевания (ХОБЛ, бронхиальная астма)
Внимание! Вебинар ориентирован на взрослую практику и не включает в себя разбор педиатрических аспектов.

  • схожесть и различия бронхиальной астмы и ХОБЛ, современные представления об overlap синдроме
  • диагностика, дифференциальный диагноз
  • лечение (с акцентами на клинические аспекты)
  • сопутствующие риски, вакцинация пациентов с бронхиальной астмой и ХОБЛ,
  • контроль заболевания и обучение ему пациента
  • важность и варианты физической активности пациента, некоторые аспекты реабилитации
  • алгоритм действий при неконтролируемой бронхиальной астме
  • биологическая терапия: показания и варианты
  • границы компетенций терапевта и других специалистов
Дифференциальная диагностика хронического кашля: как распутать этот клубок?
  • на примере двух клинических случаев - простого, незатейливого и редкого, запутанного - сформируем оптимальный алгоритм обследования пациента с кашлем
  • обсудим, как не запутаться в диагностике: не пропустить важное, но и не назначать лишнее
Практико-ориентированная пропедевтика и лабораторная диагностика заболеваний легких
  • пропедевтика: осмотр, варианты дыхательных шумов, что скрывается под “жестким дыханием”
  • исследование мокроты: как правильно сдать, на что сдавать, как интерпретировать полученные данные
  • исследование плевральной жидкости: транссудат и экссудат, клинические ситуации, требующие исследования
  • фибробронхоскопия, лаваж и смыв
Стоимость курса
Часто задаваемые вопросы
Вопрос
Возможна ли рассрочка?
Ответ
На этот курс - нет
Вопрос
Можно ли оплатить курс от работодателя, заключив договор с нами?
Ответ
Да, можно. Присылайте реквизиты организации и данные об обучающемся на почту doc2docclub@gmail.com.
Вопрос
Будут ли выдаваться документы о прохождении курсов?
Ответ
Участникам курсов мы выдаём памятные сертификаты. Баллы НМО и свидетельства о повышении квалификации мы не выдаём.
Вопрос
Можно ли покупать отдельные лекции курса?
Ответ
Да.
Вопрос
На какой платформе проходят курсы?
Ответ
Записи вебинаров выложены на платформке GetCourse, доступ к которой вы получаете после оплаты.
Вопрос
Могут ли участвовать в курсе люди без медицинского образования?
Ответ
Нет, курс рассчитан для обучения врачей.