курс Doc2Doc с пульмонологами Юлией Зинченко и Никой Пушкиной о том, как правильно диагностировать заболевания легких, самостоятельно читать снимки и правильно пользоваться ингаляторами
Чему вы научитесь
различать ингаляторы и обучать пациентов использовать их правильно
использовать актуальные методы инструментальной и лабораторной диагностики: бронхоскопия, бронхоальвеолярный лаваж, различные методы биопсии, смывы из бронхов
осматривать, аускультировать и перкутировать пациента для получения реальной клинической информации
открывать рентгеновские снимки и сканы компьютерных томограмм и интерпретировать их прямо на приеме
проводить дифференциальную диагностику хронического кашля
объяснять пациентам, как правильно собрать мокроту и как интерпретировать результаты анализа
применять данные GINA и GOLD на практике, а не только читать их
использовать с умом функционал RADIANT
Пульмонология – одна из самых интересных дисциплин в цикле внутренних болезней. И хотя работа в период пандемии COVID-19 несколько прокачала наши навыки в специальности, все равно многое мы делаем интуитивно и и нередко ошибаемся в процессе обследования и лечения пациента. Этот цикл был придуман в помощь врачам общих специальностей, которые столкнулись с такой проблемой.
Кому подойдет курс?
Врачам первичного звена (терапевтам, врачам общей практики, семейным врачам)
Педиатрам
Начинающим пульмонологам амбулаторного звена
Интернам, ординаторам, резидентам программ, смежных с пульмонологией, и студентам старших курсов
Кому подойдет курс?
Врачам первичного звена (терапевтам, врачам общей практики, семейным врачам)
Педиатрам
Начинающим пульмонологам амбулаторного звена
Интернам, ординаторам, резидентам программ, смежных с пульмонологией, и студентам старших курсов
Преподаватели курса
Ника Пушкина
врач-пульмонолог, младший научный сотрудник
Lahta Clinic; СПб ГБУЗ «ПТД№5»; лаборатория Digital public health technologies ИТМО; лаборатория изучения неспецифических заболеваний легких СПбНИИФ
выпускница магистратуры «Public Health Sciences» ИТМО
наставник проекта «Медицинская грамотность у школьников» в рамках программы «Сириус.Лето»
Юлия Зинченко
врач-пульмонолог, старший научный сотрудник, руководитель лаборатории
Lahta Сlinic; лаборатория изучения неспецифических заболеваний легких СПбНИИФ
кандидат медицинских наук
автор более 60 научных публикаций, 3 патентов
участник мегагранта правительства РФ и Израиля по изучению аутоиммунных заболеваний
победитель конкурса грантов Европейского респираторного общества, TBNET Academy
Программа лекций
зачем они нужны (спойлер: это лишь способ доставки лекарственных средств в дыхательные пути)
какие группы устройств для доставки лекарственных средств существуют, чем они отличаются
какие препараты можно, а какие нельзя использовать для ингаляций
как и зачем правильно использовать ингаляторы: техника, частые ошибки, казуистика
плюсы и минусы различных устройств, в чем различие турбухайлера, изихейлера и респимата?
зачем смотреть снимки самостоятельно и почему это не так страшно, как кажется
где и как тренировать насмотренность
технические аспекты и лайфхаки для комфортного использования Radiant
алгоритм анализа изображений органов грудной клетки
что еще, кроме самого изображения, может повлиять на тактику ведения пациента (что именно может дать оценка архива, объективный осмотр, анамнез и жалобы)
частые ошибки в лучевой диагностике
разбор клинических случаев
Внимание! Лекция ориентирована на взрослую практику и не включает в себя разбор педиатрических аспектов.
схожесть и различия бронхиальной астмы и ХОБЛ, современные представления об overlap синдроме
диагностика, дифференциальный диагноз
лечение (с акцентами на клинические аспекты)
сопутствующие риски, вакцинация пациентов с бронхиальной астмой и ХОБЛ,
контроль заболевания и обучение ему пациента
важность и варианты физической активности пациента, некоторые аспекты реабилитации
алгоритм действий при неконтролируемой бронхиальной астме
биологическая терапия: показания и варианты
границы компетенций терапевта и других специалистов
на примере двух клинических случаев - простого, незатейливого и редкого, запутанного - сформируем оптимальный алгоритм обследования пациента с кашлем
обсудим, как не запутаться в диагностике: не пропустить важное, но и не назначать лишнее
пропедевтика: осмотр, варианты дыхательных шумов, что скрывается под “жестким дыханием”
исследование мокроты: как правильно сдать, на что сдавать, как интерпретировать полученные данные
исследование плевральной жидкости: транссудат и экссудат, клинические ситуации, требующие исследования
фибробронхоскопия, лаваж и смыв
О проекте Doc2Doc
Образовательный проект, который создается врачами для врачей. Мы выбираем самые острые темы, ориентируем материалы курсов на вашу практику, а не только рассказываем теорию.
Соловьёва Ксения Андреевна Руководитель проекта
Мы подсвечиваем темы, которые недостаточно хорошо освещаются во время обучения в вузе и делаем это в комфортном для вас формате.
Наши преподаватели умеют рассказывать так, чтобы вам не было скучно и процесс обучения приносил не только пользу, но и удовольствие. Каждый курс — это не просто учебная программа, это активное сообщество компетентных специалистов, которые помогают друг другу в работе с пациентами.
Doc2Doc Проводим онлайн-курсы, организуем вебинары и лекции от лучших специалистов в своих отраслях. Мы за доказательный подход, практикоориентированность и актуальность.