Расстройства питания
и пищевого поведения у детей и подростков
Команда Doc2Doc представляет вам новый обучающий блок по темам, которым не научат в университете и в прямых эфирах блогеров.

Мы будем обсуждать одну из самых сложных междисциплинарных тем – аспекты РПП и нарушений питания у детей разных возрастных групп.
  • о биопсихосоциальной концепции РПП
  • что такое «ядро» РПП и почему все нозологии могут лечиться схожими методами
  • какие существуют методы диагностики и лечения детей с РПП
  • про атипичные формы и неспецифицированные виды РПП, а также течение их у мальчиков
  • почему не существует таблетки от РПП
  • почему педиатр — важное звено в этой "пищевой цепи"
  • что такое расстройства питания, трудности при кормлении и чем они отличаются от расстройств пищевого поведения (РПП)
  • какая органическая патология может лежать за трудностями при кормлении и нарушениями питания у детей
Для кого мы сделали этот курс?
На курсе вы узнаете:
Курс ориентирован на врачей-педиатров, но, учитывая высокий уровень коморбидности при расстройствах питания и пищевого поведения, курс будет не менее полезен гастроэнтерологам, психиатрам, эндокринологам, и другим узким специалистам, сталкивающимся в своей практике с пациентами данной нозологической группы.
Сергей Климчук
Евгения Мухаметова
Врач-психиатр, психотерапевт, специализируется на расстройствах питания и пищевого поведения. Консультант и друг благотворительного фонда "Антон тут рядом"
Проходил обучение:
«CBT-E for eating disorders» по программе центра исследований расстройств пищевого поведения в Оксфорде (CREDO)
«Evidence-based treatment model for eating disorders» по программе National Eating Disorders Collaboration
«Essential Psychopharmacology» по программе Harvard Medical School
«The New Maudsley Approach: Skills training for professionals»
«Family-Based Treatment for Adolescents with Anorexia Nervosa»
«Восстановительное питание в работе с пациентами с РПП. Продвинутый курс» (Марша Херрин)
Педиатр, гастроэнтеролог, к.м.н.
Области экспертности:
• заболевания пищевода, включая ГЭРБ и ГЭРБ-подобные состояния, эозинофильный эзофагит;
• гастроинтестинальные формы пищевой аллергии;
• функциональные нарушения ЖКТ, включая отрыжки и аэрофагию, рвоты и срыгивания, руминации, расстройства с абдоминальной болью и нарушения дефекации.
Все эти состояния часто ассоциируются с нарушениями питания. Будем разбираться, как все это связано с процессом приема пищи и пищевым поведением!

Ещё одна экспертность — поиск научной медицинской информации, поэтому на курсе вас будут ждать подборки из самых важных и свежих статей от авторитетных авторов по теме нарушений питания и пищевого поведения у детей.

Специалист в преодолении трудностей с кормлением у детей раннего возраста, а также текущих проблем с ЖКТ у детей и подростков с диагностированными РПП.
Результаты прохождения курса
1
Получите уникальный материал, охватывающий все современные представления о нормах питания и пищевого поведения у детей, а также факторах риска, причинах развития, вариантах клинических проявлений и осложнениях расстройств питания и пищевого поведения
2
Приобретете навыки по дифференциальной диагностике, лечению и маршрутизации пациентов в рамках мультидисциплинарной бригады
3
Сформируете навыки коммуникации и консультирования детей и родителей по вопросам восстановительного питания
4
Получите ценный для повседневной практики раздаточный материал
5
Станете частью нового профессионального сообщества
Что такое нормальное пищевое поведение
у детей и где начинается не норма?
Чем отличаются расстройства пищевого поведения от расстройств питания и почему вообще важно их различать?
Соматические аспекты нарушений питания – от болевого синдрома, связанного с приемом пищи до влияния хронических заболеваний ЖКТ
Избегающее/ограничительное расстройство приема пищи (ИОРПП, ARFID) и методы его терапии
Поведенческие методики по восстановлению режима питания и что делать со всеми любимыми «малоежками»
На курсе
вы узнаете
Что такое нормальное пищевое поведение у детей и где начинается не норма?
Чем отличаются расстройства пищевого поведения от расстройств питания и почему вообще важно их различать?
Соматические аспекты нарушений питания – от болевого синдрома, связанного с приемом пищи до влияния хронических заболеваний ЖКТ
Избегающее/ограничительное расстройство приема пищи (ИОРПП, ARFID) и методы его терапии
Поведенческие методики по восстановлению режима питания и что делать со всеми любимыми «малоежками»
На курсе
вы узнаете
Программа курса первого потока
Урок 1
Урок 1
Пищевое поведение в норме: этапы развития, что влияет, факторы риска РПП
Евгения Мухаметова
  • чувствительные и критические периоды
  • механизмы голода и насыщения
  • развитие вкуса (влияние в беременность, период грудного вскармливания, введение смеси, прикорма)
  • способы питания и смена текстур в разные периоды (сосание, жевание, глотание, жидкости, кусочки, грудь, бутылка, поильник, чашка, ложка…)
  • как в итоге кормить ребёнка «правильно», что бы потом не было трудностей?
Урок 2
Урок 2
Трудности при кормлении и нарушения питания у младенцев первого года жизни
Евгения Мухаметова
  • определения и классификации нарушений питания у младенцев и детей раннего возраста
  • отказы младенца от груди/смеси/прикорма
  • возможные стратегии преодоления при трудностях и нарушениях питания
  • красные флаги органической патологии, затрудняющей кормления в раннем возрасте
Урок 3
Урок 3
Органическая патология, которая может имитировать нарушения питания
Евгения Мухаметова
  • дисфагия, дети с неврологической патологией (ДЦП)
  • ГЭРБ и ГЭРБ-like
  • эозинофильный эзофагит, другие варианты пищевой аллергии
  • аэрофагия, отрыжки, руминации
  • план обследования при наличии симптомов красных флагов органической патологии
  • красные флаги РПП на приёме врача - не психиатра
Урок 4
Урок 4
Расстройства питания: психиатрическая концепция
Сергей Климчук
  • пищевая неофобия, избирательность, и сколько ребенок "должен" есть
  • избегающее/ограничительное расстройство приема пищи и его место в системе PFD
  • руминационное расстройство и пикацизм
Урок 5
Урок 5
Расстройства питания: клиническая оценка
Сергей Климчук
  • маршрутизация и алгоритм амбулаторной диагностики
  • психометрические методики
  • нутритивная оценка
  • коморбидные состояния
Урок 6
Урок 6
Расстройства питания: создание плана лечения
Сергей Климчук
  • мультидисциплинарная модель
  • виды амбулаторной помощи
  • вмешательства по питанию
Урок 7
Урок 7
РПП у детей и подростков: нейробиологическая концепция
Сергей Климчук
  • факторы риска
  • диагностические критерии
  • трансдиагностическая модель
Урок 8
Урок 8
РПП у детей и подростков: клиническая оценка
Сергей Климчук
  • методы диагностики
  • психометрические методики
  • оценка сопутствующих осложнений
Урок 9
Урок 9
РПП у детей и подростков: создание плана лечения
Сергей Климчук
  • сихотерапевтические методы
  • фармакотерапия
  • стационарное лечение
  • безопасная коммуникация
  • консультирование родителей
Урок 10
Урок 10
Патология ЖКТ, которая сопровождает РПП. Рефидинг синдром
Сергей Климчук
Евгения Мухаметова
Урок 11
Урок 11
РПП и ожирение
Ксения Соловьёва
  • актуальная эпидемиология детского и взрослого ожирения
  • соматическая патология, коморбидная детскому ожирению
  • вклад нарушений питания и кормления, а также РПП у детей в развитие детского ожирения
  • вклад среды и конвенционального подхода к лечению детского ожирения в развитие РПП во взрослом возрасте
  • оптимальный алгоритм обследования и подходы к терапии подростка с ожирением
  • репродуктивные аспекты ожирения у девочек-подростков
  • мультидисциплинарный подход к наблюдению ребенка с ожирением
Урок 12
Урок 12
Функциональные нарушения ЖКТ, которые могут спровоцировать или усугубить течение расстройств питания и пищевого поведения
Евгения Мухаметова
  • причинно-следственные связи ФН ЖКТ и РПП
  • рекомендации по минимизации негативных последствий ограничительных диет: как назначить «диету» правильно
  • план консультации семьи и ребенка с нарушениями питания или РПП
Сессия Q&A
Евгения Мухаметова
Сергей Климчук
Ксения Соловьёва
Часто задаваемые вопросы
Вопрос
Возможна ли рассрочка?
Ответ
Да. Например, можно поделить оплату на три части. Чтобы воспользоваться рассрочкой, напишите нам на почту doc2docclub@gmail.com.
Вопрос
Можно ли оплатить курс от работодателя, заключив договор с нами?
Ответ
Да, можно. Присылайте реквизиты организации и данные об обучающемся на почту doc2docclub@gmail.com.
Вопрос
Можно ли не участвовать в вебинарах и смотреть все лекции в записи?
Ответ
Да. Все вебинары и лекции будут доступны в записи. Вы можете просматривать записи в любое удобное время. Только старайтесь сильно не отставать от графика!
Вопрос
Будут ли выдаваться документы о прохождении курсов?
Ответ
Участникам курсов мы выдаём памятные сертификаты. Баллы НМО и свидетельства о повышении квалификации мы не выдаём.
Вопрос
Можно ли покупать отдельные лекции курса?
Ответ
Нет.
Вопрос
На какой платформе проходят курсы?
Ответ
Вебинары — в зуме или прямо в телеграм-чате курса. Записи вебинаров будут выкладываться на платформу GetCourse, доступ к которой вы получаете после оплаты. Общение участников с преподавателями и друг с другом, все анонсы и ссылки будут публиковаться в телеграм-чатах, в которые будут добавлены все участники.
Вопрос
Рассматриваем ли мы мотивационные письма?
Ответ
Да! Присылайте свои письма на почту doc2docclub@gmail.com, мы всё читаем.
Стоимость курса
30 000 рублей

Расстройства питания
и пищевого поведения у детей и подростков
Мы пришлём на вашу электронную почту анонс второго потока
Basic Skills Training in Psychogastroenterology, Rome Foundation, 2020

Back to School with Disorders of Gut Brain Interactions, Rome Foundation, 2021

Pediatrics Virtual Symposium for Disorders of Gut Brain Interaction (DGBI), 2022:
⁃ Esophageal Disorders, Rachel Rosen
⁃ Nausea and vomiting, Katja Kovacic
⁃ Rumination, Carlo Di Lorenzo

Rome Grand Rounds:
⁃ Insights on the Treatment of Pain Predominant Pediatric Disorders of Gut Brain Interaction, Samuel Nurko, Julie Snyder
⁃ Diet and DGBI, Magnus Simren
⁃ Functional Dyspepsia vs. Gastroparesis, Jan Tack
⁃ Overlapping DGBI and Organic Diseases, Giovanni Barbara, Magnus Simren and Imran Aziz

Rome Foundation GastroPsych: Pediatric Clinical Case Conference Series:
⁃ Feeding Disorders in Young Children, Alan Silverman
⁃ Interdisciplinary Management of ARFID in Pediatric Patients, Kendra Becker, Linda Nicolotti
⁃ Functional Nausea and Vomiting, Katja Kovacic, Amy E. Hale